Лицей №1 Нефтекамск - Новости: Правила поведения на дороге зимой — удвоенное внимание и повышенная осторожность!
Телефон:
8 (34783) 5-82-20

Информация для детей

Полезные ссылки

Электронный журнал

Отдых и оздоровление 

Авторизация

Логин

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Войти на сайт при помощи социальных аккаунтов

Гимн

Гимн Лицея



Гимн Лицея без слов

Лицей в соц сетях



Правила поведения на дороге зимой — удвоенное внимание и повышенная осторожность!

Зимой день короче. Темнеет рано и очень быстро. В сумерках и в темноте значительно ухудшается видимость.

В темноте легко ошибиться в определении расстояния, как до едущего автомобиля, так и до неподвижных предметов. Часто близкие предметы кажутся далекими, а далекие — близкими. Случаются зрительные обманы: неподвижный предмет можно принять за движущийся, и наоборот. Поэтому в сумерках и темноте будьте особенно внимательны. В снегопады заметно ухудшается видимость, появляются заносы, ограничивается и затрудняется движение пешеходов и транспорта. Снег залепляет глаза пешеходам и мешает обзору дороги. В городах улицы посыпают специальными химикатами, чтобы не образовывался снежный накат. результате даже в умеренный мороз проезжая часть может быть покрыта снежно-водяной кашей, которую в виде взвеси поднимают в воздух колеса проезжающего транспорта. Взвесь оседает на ветровых стеклах автомобилей, мешая водителям следить за дорожной обстановкой.

В такой ситуации водителю еще сложнее заметить пешехода! Яркое солнце, как ни странно, тоже помеха. Яркое солнце и белый снег создают эффект бликов, человек как бы «ослепляется». Поэтому нужно быть крайне внимательным. В снежный накат или гололед повышается вероятность «юза», заноса автомобиля, и, самое главное — непредсказуемо удлиняется тормозной путь. Поэтому обычное (летнее) безопасное для перехода расстояние до машины нужно увеличить в несколько раз. В оттепель на улице появляются коварные лужи, под которыми скрывается лед. Дорога становится очень скользкой! Поэтому при переходе через проезжую часть лучше подождать, пока не будет проезжающих машин. Ни в коем случае не бежать через проезжую часть, даже на переходе!

Переходить только шагом и быть внимательным. Количество мест закрытого обзора зимой становится больше. Мешают увидеть приближающийся транспорт: сугробы на обочине; сужение дороги из-за неубранного снега: стоящая заснеженная машина. Значит, нужно быть крайне внимательным, вначале обязательно остановиться и, только убедившись в том, что поблизости нет транспорта, переходить проезжую часть. Теплая зимняя одежда мешает свободно двигаться, сковывает движения. Поскользнувшись, в такой одежде сложнее удержать равновесие. Кроме того, капюшоны, мохнатые воротники и зимние шапки также мешают обзору. Не стойте рядом с буксующей машиной! Не пытайся ее толкать! Из-под колес могут вылететь куски льда и камни. А главное — машина может неожиданно вырваться из снежного плена и рвануть в любую сторону.

Во что одеваются пешеходы в осеннее-зимний период? Вспомните свою верхнюю одежду. У мальчишек брюки, в основном, черного или темного цвета. Куртки тоже, как правило, темных цветов. Большинство аварий в это время года происходит из-за того, что водитель СЛИШКОМ поздно замечает на проезжей части пешехода. Экстренное торможение не помогает избежать автонаезда.

Правило № 1. Используйте светоотражатели. Светоотражатели - это специальные световозвращающие брелоки, наклейки, слэп- браслеты, устройства для пешеходов и велосипедистов, которые ярко светятся в свете фар автомобилей в темное время суток.

При ближнем свете фар пешехода в синей одежде водитель заметит за 17 метров, в красной - 24 метра, в желтой - 37 метров, в белой - за 55 метров. В одежде, оснащенной светоотражателями, водитель заметит пешехода за 150 метров. Выберете отражатель по своему вкусу - сегодня они продаются в ларьках «Союзпечати» на территории всего города, в гипермаркетах, автомобильных магазинах, и даже в игрушках: • навесной светоотражатель (брелок) - удобен тем, что свободно вращается, разнообразен как по цвету, так и по форме; неудобен тем, что виден водителю только при определенном положении тела - если вы идете по пешеходному переходу, водитель видит  вас сбоку, а светоотражатель прикреплен, например, к рюкзаку и находится на спине.

В гардеробе школьном он может очень быстро «потеряться». • съемный светоотражатель (слэп-браслет) - их преимущество в том, что они обхватывают, например, рукав по кругу и водитель видит его со всех сторон, как светоотражающие полоски на одежде инспектора. Недостаток в том, что постоянно снимая и надевая браслет, вы будете постоянно его где-то забывать, терять. • несъемный светоотражатель (наклейки, нашитые на одежду полоски) - самый оптимальный вариант. Выдерживает неоднократные стирки, заметен со всех сторон, никогда не теряется. Пример: одежда инспектора и финская одежда. В Финляндии, например, светоотражающие полоски нашиваются даже на одежду для животных, ошейники. Вы эти полоски можете купить сами в отделах швейной фурнитуры, нарезать полоски и при помощи степлера закрепить их на одежде, продев в язычки «молний», петлицы карманов и т.д.

Правило № 2. Выходите на проезжую часть только тогда, когда вы полностью уверены, что водитель вас видит и останавливается, чтобы вас пропустить. Не ограничивайте себе обзор капюшонами - при переходе проезжей части всегда снимайте его, не разговаривайте по телефону во время перехода проезжей части, вынимайте наушники плееров из ушей. ВАША БЕЗОПАСНОСТЬ - в вашем внимании!

1) Когда идешь по улице пешком, то ты являешься пешеходом. Ходить по улице тебе разрешается только по тротуарам, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать движению встречных пешеходов. Если тротуара нет, иди навстречу движению по обочине или краю дороги. Тогда не только водитель видит тебя издали, но и ты видишь приближающуюся машину.

2) Для того, чтобы перейти на другую сторону улицы, имеются определенные места и называются они пешеходными переходами. Они обозначены дорожными знаками «Пешеходный переход» и белыми линиями разметки «зебра».

3) Если нет обозначенного пешеходного перехода, ты можешь переходить улицу на перекрестках по линиям тротуаров или обочин.

4) Прежде чем перейти дорогу, убедитесь в полной безопасности. Остановись у края проезжей части, посмотри в обе стороны и, если нет машин, дойди до середины проезжей части. Еще раз посмотри налево и направо и, при отсутствии транспорта, закончи переход. Дорогу нужно переходить под прямым углом и в местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.

5) Если на пешеходном переходе или перекрестке есть светофор, он покажет тебе, когда идти, а когда стоять и ждать. Красный свет для пешеходов – стой, желтый – жди, зеленый – иди. Никогда не переходи улицу на красный и желтый свет, даже если машин поблизости нет.

6) Как только загорелся зеленый свет, не «бросайся» с тротуара на дорогу. Бывает, что у машины неисправны тормоза, и она может неожиданно выехать на пешеходный переход. Поэтому переходить дорогу надо спокойно, убедившись, что автомобили остановились. Переходи, а не перебегай!

7) Опасно играть рядом с дорогой: кататься на велосипеде летом или на санках зимой.

Важно знать – чтобы не оказаться на дороге в аварийной ситуации, ребенок должен понимать, когда автомобиль становится опасным. Машина не может остановиться мгновенно, даже если водитель нажмет на тормоз. Главное правило безопасного поведения – предвидеть опасность.

Очень важно задуматься и о том, что в осенне-зимнее время начинает рано темнеть, и даже взрослый человек, одетый в темную одежду, для водителя при плохом уличном освещении становиться практически невидимым!

Как в этом случае обезопасить себя и ребенка? Для начала следует стараться использовать светлую или яркую одежду, лучше всего со световозвращающими элементами. Принцип их действия заключается в следующем: в темное время суток при попадании света от фар автомашины или уличного фонаря они начинают светиться, обозначая движение человека.

Для детей придумано уже большое количество разнообразных и интересных браслетов, значков, все чаще можно увидеть школьные портфели и рюкзаки со световозвращающими ставками, а также детские куртки и комбинезоны, это красиво и, самое главное, – безопасно!

Памятка безопасного поведения в зимний период

Выпал снег, и пришло время подумать о дорожной безопасности зимой. Снегопады, заносы, скользкая дорога, ограниченная видимость, короткий световой день – вот далеко не полный перечень особенностей зимней улицы. Именно поэтому необходимо научить каждого ребенка правилам поведения на улицах и дорогах в зимнее время года. 

Прежде всего, надо обратить внимание ребенка на ограниченную видимость и скользкую дорогу. Ребенок должен понять, что надо быть крайне внимательным и следить за дорогой. Сугробы сужают проезжую часть дороги. Переход через эти сугробы заметно осложняется. По сути, они становятся еще одной «ловушкой» на дороге. Если машина стоит и занесена снегом, это тоже «ловушка». Надо быть очень осторожным и прежде, чем выйти из-за сугроба на дорогу, выдвинуться буквально на полкорпуса и просмотреть ее во все стороны.

На скользкой дороге тормозной путь автомобиля значительно увеличивается. Кроме того, возрастает и вероятность заноса машины на скользкой дороге. Ребенку нужно определиться, как лучше переходить проезжую часть.

Будьте внимательны, находясь вблизи буксующей машины на скользкой дороге. В этом случае трудно оценить, с какой скоростью машина выйдет из пробуксовки. Поэтому, рассчитывая перейти дорогу недалеко от буксующей машины, надо помнить, что в любой момент автомобиль может резко вырваться из снежного плена в любую сторону.

Дети, как правило, с интересом наблюдают за работой снегоуборочных машин. Взрослые должны убедить их держаться подальше от таких машин во время уборки снега. Наша опора в обучении ребят безопасному поведению на зимней дороге, конечно же, родители и учителя. Необходимо категорически запретить детям катание на лыжах, санках, коньках вблизи проезжей части. Надо объяснить ребятам, где можно играть и заниматься зимними видами спорта.

Очень серьезный вопрос – цвет одежды ребенка. Зимой, когда световой день резко сокращается, одежда детей должна быть яркой, иметь световозвращающие полосы, особенно у младших школьников. Родители, обратите внимание на то, что верхняя одежда с капюшоном заметно ограничивает поле зрения. А значит, если ребенку предстоит переходить дорогу, не надо надевать на него капюшон или пусть рядом с ним идет взрослый. Обувь должна иметь нескользкую, ребристую подошву.

Яркое солнце, как ни странно, тоже помеха. Яркое солнце и белый снег создают эффект бликов, человек ослепляется, и опять нужно быть крайне внимательным. Следует обратить внимание детей на игру в снежки. Она может быть опасна как для окружающих пешеходов, так и для водителей.

Напоминаем родителям, что категорически запрещается везти детей на санках через проезжую часть. Следует ребенка с санок снять, санки взять в руки и только так продолжать движение.

12 ситуаций самостоятельного движения ребенка по улице.
Во дворе дома тоже улица. 

Ребенка надо научить видеть кусты у подъезда, стоящие машины, угол дома и другие предметы, мешающие обзору как скрывающие. Он должен помнить, что перед выходом из-за этих предметов надо приостановиться и поглядеть, нет ли за ними опасности. Двор особенно коварен тем, что там все якобы знакомо, это почти своя квартира. 
2.Пересечение улицы по пешеходному переходу или на перекрестке без светофора.

Возможны различные варианты.

Допустим, приближается машина, она еще достаточно далеко и вполне можно успеть перейти. Но не скрыта ли за ней другая машина, которая едет быстрее?

Второй вариант: приближается машина, но вы спешите и хотите перейти. Если переходить перед машиной, которая находится сравнительно близко, ваше внимание будет приковано к ней, и вы скорее всего не заметите встречную, упуская из наблюдения другую половину проезжей части дороги. Поэтому лучше пропустить идущую машину, даже если она не так уж близко. После этого не следует сразу же выходить на проезжую часть. Во-первых, у машины может оказаться один или даже два прицепа, которые первоначально не видны. А самое главное пока проезжающая машина рядом, за ней легко не за­метить встречную или идущую следом на близком расстоянии. Если в зоне перехода улицы стоит машина (пропускает встречную, испортилась и т.п.), выходить из-за нее можно только предварительно приостановившись и выглянув, не скрывается ли за ней опасность. Когда поток машин остановился для того, чтобы пропустить пешеходов, не стоит отставать от основной группы больше, чем на 1,5—2 метра. Водители, наблюдая за основной группой, могут не заметить отставшего пешехода и начнут движение.

Вечером, когда машины движутся с включенным ближним светом фар, пешеходу надо быть особенно осторожным взаимное ослепление водителей светом встречных машин, уличным освещением, отражающимся от проезжей части, блики на лобовом стекле машины, темная одежда пешехода на фоне темноты — в этих условиях пешеходу легче заметить машину, чем водителю пешехода. Как видим, «переход в установленном месте» тоже не так уж прост. Уроки наблюдения «у пешеходного перехода» надо провести с ребенком не один раз. 
3.Переход улицы на регулируемом перекрестке.

Наиболее опасны начальный и конечный интервалы времени движения пешеходов «на зеленый». В начальный момент некоторые пешеходы начинают движение уже на «желтый», когда вполне могут проезжать последние машины или мотоциклы. Даже в первую секунду горения «зеленого» пешеходу надо двигаться, внима­тельно осмотрев проезжую часть. Потому что какая-то машина может проезжать уже тогда, когда для пешеходов горит «зеленый».

Второй опасный момент наступает, когда «красный» зажигается, а пешеход еще не закончил переход. При этом многие пешеходы сравнительно спокойно идут дальше, рассчитывая, что водители машин, стоящих в ожидании у перекрестка, видят их и пропустят. Однако не все машины стоят у перекрестка. Водитель машины, приближающейся к перекрестку, может «с ходу» выехать на зеленый, не видя из-за стоящих машин запоздавшего пеше­хода. В такой ситуации возникает около 5% дорожных происшествий с детьми. Переход на «зеленый» не освобождает пешехода от необходимости наблюдать за обстановкой на проезжей части улицы. Ведь транспорту разрешен на ряде перекрестков поворот направо и налево через зону движения пешеходов (конечно, пропуская пешеходов). Поэтому взаимное наблюдение водителей и пешеходов друг за другом — дополнительная гарантия безопасности.

Некоторые дети переходят на «красный», когда видят, что машины стоят. Дети руководствуются примерно такой логикой: «Машины стоят, зачем же ждать, ведь нечего бояться!». Но машины могут стоять в ожидании разрешения поворота или разворота, для пропуска специальных машин скорой помощи или милиции. И ребенок, обманувшись видом стоящих машин, иногда выбегает из-за них прямо под колеса приближающейся машины, которую он не заметил.

4. Ожидание на «островке безопасности».

На «островке безопасности», или на середине проезжей части, конечно, пешеход более защищен, чем на остальной части улицы. Но стоять между двумя встречными потоками машин, не видя тех, что за спиной, не только неприятно, а иногда и опасно. Привычный для человека «шаг назад не глядя» здесь недопустим, потому что, возможно, это шаг под колеса проезжающей за спиной машины. На нешироких улицах с интенсив­ным движением и без «островков безопасности» бывают случаи, когда пешеходов, стоящих на сере­дине проезжей части, задевают проезжающие машины. Поэтому лучше всего не спешить, рассчитать свой переход так, чтобы не оста­ваться на середине проезжей части. Если же пришлось остановиться на «островке безопасности», или на середине проезжей части, надо быть предельно собранным и вни­мательным, не допускать непроиз­вольных движений и смотреть не только направо, но и периодически налево за спину.

5. Посадка в автобус, трамвай, троллейбус.

Зоны остановки — опасное для ребенка место на улице. Здесь возникает 25% всех 
дорожных происшествий с детьми. В чем причина того, что остановка еще опаснее, чем нерегулируемый пешеходный переход? Прежде всего потому, что в зоне остановки 
обзор как пешеходам, так и водителям проезжающих машин часто закрывают автобусы. Автобус — это большая помеха обзору проезжей части, а остановка — место, где 
пешеходу легче всего не заметить приближающуюся машину. Вторая причина в том, что здесь пешеходы часто спешат, а в спешке, как правило, они используют неприемлемые для улицы бытовые привычки. 
6 На противоположной стороне дороги стоит автобус, на который нужно успеть. 

Одна из типичных ситуаций спешки и отвлечения внимания, в которой пешеход, бегущий через дорогу к автобусу, не замечает приближающейся сбоку машины. Надо учить ребенка не поддаваться стремлению успеть во что бы то ни стало. 
7 Автобус приближается к остановке. 

До полной остановки не надо приближаться к нему: можно оступиться и попасть под колесо. Особенно, если на остановке много ожидающих пассажиров. 
8. Посадка в автобус или высадка в последний момент. 

В конце посадки-высадки пассажиров водитель автобуса смотрит в левое зеркало (на попутные машины) и может не заметить пассажира, рискующего войти или выйти в 
последний момент. При этом иногда бывает «защемление» человека створками дверей, его падение. Если выход происходит из передней двери, то возможно и попадание 
под заднее колесо автобуса. И хотя водителей специально обучают, как избежать «защемлений», надежнее выходить и входить в автобус своевременно, а не в последнюю минуту. 
9.Выход из автобуса (троллейбуса, трамвая). 

Самое опасное действие, в результате которого возникает почти 20% дорожных 
происшествий с детьми. Ибо при выходе из передней двери автобуса ребенок выбегает на проезжую часть и попадает под машину, обгоняющую автобус в этот момент. 
При выходе из задней двери автобуса попытка перейти дорогу иногда заканчивается попаданием под встречную, по отношению к автобусу, машину. Выход из транспортного средства без внимательного обзора проезжей части, заслоненной в этот момент автобусом (троллейбусом, трамваем), — самая опасная ошибка, которая должна 
быть исключена при систематическом обучении детей. 
10.Дети идут по улице группой. 

Опасность движения группой —отвлечение внимания (друг на друга при разговоре, на впереди идущих, на тех, кто уже перешел дорогу). При этом можно не заметить приближающуюся машину. Ребенок должен понимать это. Надо ли держаться за руки при движении вдвоем? Если старший ведет через дорогу маленького, держать за руку обязательно. Если же дорогу переходят двое детей, лучше за руки не держаться: в момент опасности возможны попытки тянуть друг друга в разные стороны. Это не относится, конечно, к организованному переходу детей через дорогу с временно приостановленным движением. 

11. Машина приближается к ребенку, переходящему улицу.

Иногда дети, увидев приближающуюся машину, рассчитывают, что водитель вовремя затормозит. Скорее всего это так, но не обязательно. Может быть, он наблюдает за другими пешеходами, машинами или просматривает путь поворота или разворота. Ребенок должен понять — то, что фары машины «смотрят» на него, еще не говорит о том, что на него смотрят глаза водителя. 

12.Ребенок носит очки.

Очки «исправляют» зрение только перед собой, а на улице важную роль играет так называемое боковое зрение, потому что часто пешеход находится боком к приближающейся машине. Поскольку, несмотря на очки, «боковое зрение» у ребенка с близорукостью остается слабым, надо скрупулезно учить ребенка наблюдать, узнавать типичные ситуации «закрытого обзора», «отвлечения внимания», «действия не глядя». Ребенка с ослабленным зрением следует учить более тщательно оценивать и скорость приближающейся машины




Комментарии



Добавить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.