Лицей №1 Нефтекамск - Новости: ИСТОРИЯ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ
Телефон:
8 (34783) 5-82-20

Информация для детей

Полезные ссылки

Электронный журнал

Отдых и оздоровление 

Авторизация

Логин

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Войти на сайт при помощи социальных аккаунтов

Гимн

Гимн Лицея



Гимн Лицея без слов

Лицей в соц сетях



ИСТОРИЯ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ

  • ЭТО БЫЛИ ОБЛОМАННЫЕ ВЕТКИ, ЗАРУБКИ НА КОРЕ И КАМНИ С НАДПИСЯМИ
    Иногда складывается впечатление, что знаки на дорогах были всегда! Ты удивишься, насколько это недалеко от истины.

    Как только люди «протоптали» первые дороги — сразу появились и знаки на них. Удивительно, но первые дорожные знаки предназначались не автомобилистам и даже не конным всадникам, а пешеходам. Эти знаки были нужны для того, чтобы указать направление движения, удаленность какого-то населенного пункта, в общем, не дать путнику заблудиться. Конечно, они сильно отличались от современных — это были обломанные ветки, зарубки на коре и камни с надписями, как в сказке: «Направо пойдешь…».

    Централизованную систему дорожных знаков впервые ввели в Древнем Риме в III веке до н.э. Тогда по всей Империи были установлены мильные столбы, которые указывали удаленность от Римского Форума. Аналоги такой системы потом встречались по всему миру, в том числе и в России, в нашей стране верстовые столбы ввел Петр I.

    Обходиться таким ограниченным «арсеналом» знаков получалось исключительно потому, что до начала XX века транспорта на дорогах было существенно меньше, чем сейчас, и к тому же передвигался он намного медленнее. Остановить конный экипаж, чтобы избежать столкновения проще, чем автомобиль, да и сама лошадь часто инстинктивно спасала пассажиров от аварий. Но вот когда на дорогах появились автомобили — тогда началась настоящая история!

    В 1903 ГОДУ ПРАВИТЕЛЬСТВО ФРАНЦИИ УСТАНОВИЛО В ПАРИЖЕ ПЕРВЫЕ ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ
    Неопытные водители на непривычно высокой скорости не успевали подстроиться к неожиданностям на дороге. Как результат — неприятные столкновения и даже жертвы. Скажем по секрету, на самом деле аварии не были частыми, но именно поэтому они и привлекали столько внимания. СМИ кричали об опасности автомобилей! В ответ на это в 1903 году правительство Франции установило в Париже первые дорожные знаки, похожие на современные: «крутой спуск», «опасный поворот» и «неровная дорога». Теперь функция дорожных знаков изменилась — они стали не только информировать и направлять, но и предупреждать и защищать.

    Чем больше появлялось автомобилей, тем сложнее было обеспечить безопасность на дорогах. Именно для этого представители европейских стран собрались в 1906 году на международной конвенции. Здесь были придуманы и введены четыре универсальных для всей Европы знака: «неровная дорога», «перекресток», «извилистая дорога» и «пересечение с железной дорогой». Необычный набор для современного автомобилиста, согласись.

    В КАЖДОЙ СТРАНЕ, ДАЖЕ ЕСЛИ ОНА И СОГЛАСИЛАСЬ С ПОЛОЖЕНИЯМИ КОНВЕНЦИИ, ПРОДОЛЖАЛИ ПРИДУМЫВАТЬСЯ НОВЫЕ ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ


    Однако практика показала, что сложности на дорогах ну никак нельзя описать четырьмя знаками. А как же ограничение скорости? Или указание главной дороги? Или предупреждение, что рядом школа? А пешеходный переход, в конце концов? Поэтому в каждой стране, даже если она и согласилась с положениями конвенции, продолжали придумываться новые дорожные знаки. Кажется — почему бы и нет? Если есть необходимость создать новый знак, чтобы обеспечить безопасность на дороге, — надо это сделать, а не ждать новой конвенции. Но тут есть один нюанс: когда автомобилист выезжает за границу, он может не встретить вообще ни одного знакомого знака. А это значит, что он — опасный источник аварий!

    ТОЛЬКО ИЗОБРАЖЕНИЯ, ЦИФРЫ, СТРЕЛКИ
    В 1931 году в Женеве европейские страны, СССР и Япония выбрали новые дорожные знаки, чтобы охватить всё не охваченное. 26 знаков, утвержденные на очередной конвенции, были разделены на предупреждающие, запрещающие и указательные, и отличались они друг от друга формой и цветами. С этого момента в Европе стала использоваться символьная система дорожных знаков, то есть на знаках можно было увидеть только изображения, цифры, стрелки — то, что можно понять без знания языка. Большой плюс для иностранцев и для неграмотных граждан.

    А тем временем в США развивается совсем другая система знаков, от которой они не спешат отказываться до сих пор — текстовая. Европейцы, как большие ценители (ред.)

  • единообразия, попытались «примирить» такие разные системы знаков в 1949 году на очередной конвенции в Женеве, но — не вышло.

    ЕДИНСТВЕННЫЙ ТЕКСТОВЫЙ ЗНАК, ПОЗАИМСТВОВАННЫЙ У АМЕРИКАНЦЕВ — STOP
    Компромисс удалось достигнуть в 1968 году на конференции ЮНЕСКО в Вене, новые знаки вобрали в себя всё лучшее от символьной и текстовой системы. Именно тогда европейцы установили на своих дорогах единственный текстовый знак, позаимствованный у американцев — STOP (Знак 2.5. Движение без остановки запрещено).

    «ОСТОРОЖНО, ПИНГВИНЫ»!


    Сейчас все стараются равняться на положения венской конвенции и в мире наступило относительное «знаковое единообразие». Однако конвенция не запрещала вводить собственные уникальные знаки и многие страны этим пользуются, чтобы проявить свой «творческий потенциал». До сих пор по всему миру можно встретить необычные, интересные и даже забавные знаки вроде: «Осторожно, пингвины!».

    История дорожных знаков, конечно, на этом не заканчивается и хоть общее количество знаков по всему миру уже давно перевалило за тысячу, каждый год продолжают появляться новые. Ведь жизнь не стоит на месте!




Комментарии



Добавить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.