Лицей №1 Нефтекамск - Статьи: Отчет о самообследовании
Телефон:
8 (34783) 5-82-20


Отчет о самообследовании


ОТЧЕТ

о результатах самообследования

муниципального общеобразовательного автономного учреждения

«Лицей №1» городского округа город Нефтекамск

Республики Башкортостан

по итогам 2019 года



Нефтекамск, 2020





I. Аналитическая часть.

  1. Общие сведения о лицее


Полное наименование в соответствии с Уставом

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Лицей № 1» городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан

Краткое наименование

МОАУ «Лицей № 1»


Юридический адрес

452685, Республика Башкортостан, г. Нефтекамск, ул. Ленина, 56

Фактический адрес

452685, Республика Башкортостан, г. Нефтекамск, ул. Ленина, 56

Телефон

8(34783) 5-82-20, 5-34-95


E-mail

licey1-neft@mail.ru


Сайт

http://lyceum.neftekamsk.ru/


Дата создания

1991 год


Учредитель

Администрация городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан

Организационно-правовая форма

Муниципальное автономное учреждение

Лицензия на образовательную деятельность

№ 2588 от 06 марта 2014 г. (бессрочно)

Свидетельство о государственной аккредитации

№ 1247 от 11 июня 2014 г. (до 11.06.2026 г.)

Директор лицея

Гареев Вячеслав Юрьевич

Тел. 8(34783)5-00-68

Заместители директора лицея

- по учебной работе

- по воспитательной работе

- по административно-хозяйственной работе



Валиева Эльвира Райнуровна

Валеева Виктория Михайловна

Тухватшина Ольга Дмитриевна

Банковские реквизиты

- ИНН

- КПП

- ОГРН


0264012739

0264001001

1020201885990

Выписка из Устава лицея, касающаяся вида деятельности

Предоставление общедоступного и бесплатного основного общего и среднего общего образования


Особенности образовательного процесса в лицее.


Индивидуальный отбор учащихся. С 2015 года обучение в лицее ведется с 6-го класса. В качестве механизма индивидуального отбора учащихся в лицее используются предметные олимпиады по русскому языку и математике в 6-9 классы. При наличие вакантных мест ежегодно производится дополнительный набор. Чтобы поступить в 10 класс необходимо принять участие в олимпиаде по русскому языку, математике и профильному предмету (физика, химия, обществознание).


Предпрофильная подготовка и профильное обучение. Все учащиеся 8-9 классов охвачены предпрофильной подготовкой (анкетирование, психологические тесты, экскурсии на предприятия, спецкурсы).В лицее в 10-11 классах реализуются: физико-математический, химико-биологический и социально-экономический профили. Есть возможность, при наличии желающих, реализовать и информационный профиль обучения.

В классах физико-математического профиля на профильном уровне изучаются математика, физика, информатика. В химико-биологических классах – математика, химия, биология. В социально-экономических – математика, обществознание, экономика, право, география.


Экзаменационные сессии. Промежуточная аттестация учащихся в лицее проводится два раза в год в последнюю учебную неделю. Аттестация учащихся по окончании первого семестра называется семестровой, по окончании второго семестра – переводной. Необходимость сдавать экзамены является для лицеистов хорошей подготовкой к учебе в вузе.


Традиции лицея.

«Посвящение в лицеисты». Полноправными лицеистами учащиеся становятся только в 8 классе. К празднику детьми готовится постановка одного из произведений А.С. Пушкина. Пройдя через несколько испытаний, ребята получают лицейский значок. Значок носят с гордостью все годы обучения.

Чествование победителей и призеров соревнований, творческих и интеллектуальных конкурсов, олимпиад на ежегодном мероприятии «И честь лицею воздадим». Ежегодно более 300 лицеистов получают подарки и денежные премии. Важным моментом праздника является вручение дипломов учащимся по номинациям: «Надежда лицея», «Лицеист года», «Вдохновение» и лучшим учителям - «Учитель года». Победители в номинациях определяются при помощи опроса всех учащихся.

Лицеистам, имеющим только отличные оценки по всем предметам учебного плана, по итогам каждого семестра назначаются ежемесячные стипендии на период до следующей промежуточной аттестации.

Встреча с выпускниками лицея в дни студенческих каникул на «Капустнике».

Каждое торжественное мероприятие начинается с приветствия «Короля и Королевы наук», которые избираются коллективом лицея из числа отличников учебы и активистов.

Заканчиваются все мероприятия торжественным исполнением гимна лицея. Его исполняют стоя плечом к плечу все присутствующие – педагоги, лицеисты и родители.


Значимые события МОАУ «Лицей №1» в 2019 г.


Присвоение статуса «Базовой школы Российской академии наук»

Топ-300 лучших школ России по количеству поступивших в ведущие вузы России

Топ-20 лучших школ ПФО по поступлению выпускников в ведущие вузы России

Топ-200 лучших школ России в сфере информационных технологий

Лицей – лауреат Всероссийского конкурса «500 лучших образовательных организаций страны – 2019» в номинации «Лучшая инновационная образовательная организация – 2019»

Гареев В.Ю., директор лицея – победитель в номинации «Народное признание» в категории «Наука и образование» фестиваля-конкурса «За честь Республики!»

Присуждение премии Главы РБ за подготовку победителей и призеров олимпиад и конкурсов международного и всероссийского уровней в 2018-19 учебном году: Лукмановой С.М., Сафину И.М., Таначевой О.В., Урмановой Г.Н., Хайбрахмановой Э.С., Хузиной М.Т., Черенковой Н.Б.

Присуждение премии Главы РБ за успешное участие в олимпиадах и конкурсах международного и всероссийского уровней в 2018-2019 учебном году: Карамову Б, Бескровной Ю., Габдрахмановой А., Гилязовой А., Иванову С., Калимуллину А., Муллаянову М., Порубову Е., Сафаргалину А., Фаттаевой А., Шахметовой А., Идиятуллину А., Субханкулову Р.

Диплом «Лучшей общеобразовательной организации ГО г. Нефтекамск РБ» по результатам Республиканской олимпиады школьников на кубок имени Ю.А. Гагарина с вручением бюста Ю.А. Гагарина

Диплом за победу в номинации «Территория комфорта» по итогам конкурса по подготовке ОО к новому 2019-2020 учебному году

Музафарова Ф.Г. – топ-50 учителей физики по итогам 12 Международной профессиональной олимпиады учителей «ПРОФИ» 2019 года

Сафин И.М. – топ-50 учителей информатики по итогам 12 Международной профессиональной олимпиады учителей «ПРОФИ» 2019 года

Кулешова А.В. – абсолютный победитель городского конкурса «Самый классный классный»

Маникаев Д.В. – победитель в номинации «За волю к победе» городского конкурса «Учитель года - 2019»

Кулешова А.В. – призер в номинации «Урок с использованием современных ИКТ» муниципального конкурса «ИКТ в творчестве педагога – 2019»

Идиятуллин Алмаз, 11а – стипендиат Главы РБ на 2019-2020 учебный год

Субханкулов Рустам, 10г – стипендиат Главы администрации ГО г. Нефтекамск

Вокальный ансамбль «Отражение» - победитель 1 Республиканского фестиваля-конкурса детского и юношеского возраста «Талант без границ»

Вокальный ансамбль «Отражение» - победитель Республиканского конкурса молодых исполнителей патриотической песни «Во славу Великой Победы!»

Нурисламов Раиль – лауреат республиканского детско-юношеского конкурса творческих работ «Свой голос»

Команда КВН «Лица лицея» - 1 место в финале республиканского конкурса КВН по ПДД «Безопасная дорога детства»

Хусниярова Алия, 11а – призер республиканского конкурса «Мы в ответе за тех, кого приручили» в номинации «Стихотворение»

Филиппова Екатерина, 6г – призер республиканского конкурса «Мы в ответе за тех, кого приручили» в номинации «Рисунок»

Вокальный ансамбль «Отражение» - лауреат 1 степени Республиканского конкурса юных дарований «Весенняя капель»

Команда лицея – 2 место в Финале Республиканского турнира для старшеклассников «Кубок Башкортостана по физике»

Васильев Анатолий, 9в – 1 место в 15 Республиканской НПК «Лаборатория 21 века»

Мухамедшин Адель, 9а – 2 место в 15 Республиканской НПК «Лаборатория 21 века»

Команда юношей – 2 место в зональных соревнованиях Чемпионата школьной баскетбольной лиги «Оранжевый мяч»

Мифтахов Булат, 10 – 3 место в региональном туре международной олимпиады по истории авиации и воздухоплавания им. А.Ф. Можайского


  1. Структура управления лицея


Управление лицеем осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

Управление лицеем осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия.

В основу положена пятиуровневая структура управления.

Первый уровень – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор лицея определяет совместно с Наблюдательным советом, Родительским комитетом и педагогическим советом стратегию развития лицея, представляет его интересы в государственных и общественных инстанциях. Директор лицея несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности лицея, создает благоприятные условия для его развития.

На втором уровне (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления: педагогический совет, родительский комитет, Общее собрание трудового коллектива, профсоюзный орган.

Третий уровень (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора. Этот уровень представлен также методическим советом. Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители лицейских ПЦК, методического объединения классных руководителей.

Четвертый уровень организационной структуры управления – уровень учителей, функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления), структурных подразделений лицея. Предметно-цикловые комиссии и методическое объединение классных руководителей – структурные подразделения методической службы лицея, объединяют учителей одной или нескольких образовательных областей.

Пятый уровень организационной структуры – уровень учащихся. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем «самоуправления». Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство. В лицее создан орган ученического самоуправления «Корпорация идей», действующий на основании утвержденного Положения.


  1. Образовательная деятельность.

В 2019 году лицей занимался в одну смену при 6-дневной учебной неделе (1 полугодие) и 5-дневной неделе (2 полугодие), 45-минутной продолжительности уроков (1 полугодие) и 40-минутной продолжительности (2 полугодие).

Организация учебного процесса регламентировалась учебным планом и расписанием уроков.

Учебный план лицея реализовал программы основного общего и среднего общего образования.

В учебном плане полностью реализовался федеральный компонент государственного образовательного стандарта в 10-11 классах и ФГОС основного общего образования в 6-9 классах.

Вариативная часть учебного плана (часть, формируемая участниками образовательных отношений в ФГОС ООО) обеспечивает реализацию лицейского компонента: организацию элективных курсов, увеличение количества часов на преподавание отдельных предметов, реализацию профильного обучения и предпрофильной подготовки.

Учебный план, программа и её практическая часть выполнены. Отставания в прохождении программного материала нет, пропущенные темы уроков в связи с болезнью учителей и выходом на тренировочные экзамены пройдены за счёт уплотнения программного материала.

Элективные курсы, факультативы и спецкурсы велись согласно расписания.

В 2019 году при разработке учебного плана лицея учитывались интересы всех участников образовательного процесса. Обсуждение проводилось на общих родительских собраниях, заседаниях Родительского комитета лицея, органа самоуправления учащихся, педагогического совета. Каждый родитель (законный представитель) подал заявление: на изучение родного языка, предметов, перечисленных в части, формируемой участниками образовательного процесса.

Часть, формируемая участниками образовательного процесса, была распределена следующим образом:

6 классы – математика (2 часа), физическая культура (1 час)

7 классы – физическая культура (2 часа)

8 классы – физическая культура (2 часа), физика (1 час)

9 классы - физическая культура (2 часа), физика (1 час)

В 10-11 классах в 2019 году велся предмет «Астрономия», который изучался во 2 семестре 10 класса и в 1 семестре 11 класса.

В 2019 году в лицее обучалось 676 учащихся. Количество класс-комплектов – 24 (в 6-9 классах – 16, в 10-11 классах – 8 класс-комплектов). Средняя наполняемость классов составила 29 человек.


До 2019 года в лицее наблюдался стабильный рост числа учащихся и, соответственно, увеличивалась средняя наполняемость классов.

Уровень обученности учеников 6 - 11 классов систематически изучался и анализировался путем проведения контрольных работ (входных, по итогам полугодий, года) в рамках контроля за качеством преподавания предметов, классно-обобщающего контроля. Знания учащихся подвергались всестороннему анализу и сравнению по предметам, темам, классам, с выходом на конкретного учителя. В течение учебного года в лицее осуществлялся педагогический мониторинг, одним из основных этапов которого являлось отслеживание и анализ качества обучения и образования по уровням обучения, анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам с целью выявления недостатков в работе педагогического коллектива по обучению учащихся и их причин. Данная система работы позволила сделать вывод о том, что материал по всем предметам учебного плана усвоен учащимися на допустимом и оптимальном уровнях.

Результаты мониторинга обобщались, представлялись в аналитических справках, являлись предметом обсуждения малых педагогических советов, совещаний при директоре, методического совета лицея.


Характеристика образовательных программ, реализуемых в лицее:

Уровни образования

Реализуемые образовательные программы

6-9 классы

Образовательные программы основного общего образования

10-11 классы

Профильное обучение (физико-математический, социально-экономический и химико-биологический профили обучения).


Изучение иностранных языков


Иностранный язык

6-9 классы

10-11 классы

Английский язык

Базовый

Базовый

Немецкий язык

Базовый

-


Изучение родных языков


Родной язык (какой)

6-9 классы

10-11 классы

Башкирский государственный язык

100%

--

Родной язык (русский)

100%

100%

Дополнительные платные услуги, предоставляемые учащимся лицея

В лицее среди участников образовательного процесса пользуются спросом дополнительные платные образовательные услуги, предлагаемые в соответствии с положением «О порядке оказания платных образовательных услуг в МОАУ «Лицей №1» ГО г. Нефтекамск».

2019-2020 учебный год

Предмет

Класс

Кол-во групп

Кол-во уч-ся

1

Математика

1

27

1

29

1

25

1

28

1

26

1

28

1

28

1

29

1

28

2

Русский язык

1

29

1

30

3

Физика

9

1

33

9

1

26

4

Общество

9

1

14

5

Химия

9

1

22

6

Информатика

9

1

17

9

1

11

итого

17

430


Количество дополнительных платных услуг, оказываемых учащимся лицея, в 2019 году сократилось более чем в 1,5 раза. Это связано с переходом на 5-дневную учебную неделю, более продуктивным использованием возможностей Городского ресурсного центра и некоторыми изменениями в учебном плане: в 6-7 классах достаточное количество часов по русскому языку и математике. В 9 классах платные услуги используются только при подготовке к ОГЭ. В 10-11 классах имеется достаточное количество бюджетных спецкурсов и занятий ресурсного центра.

Дополнительные платные услуги оказываются не только учащимся лицея. В 2019 году прошли курсовую подготовку около 300 учащихся 5 классов школ города, поступавших в 6-е класс лицея.

Из 120 человек, поступивших в лицей, более 90% прошли подготовку на курсах.


Сотрудничество лицея с ВУЗами.

Полученный лицеем в 2019 году статус «Базовая школа Российской академии наук» стал стимулом к дальнейшему развитию сотрудничества с вузами. Были подписаны или обновлены договора о сотрудничестве с Московским государственным университетом имени М.В. Ломоносова, Санкт-Петербургским государственным университетом, Московским физико-техническим институтом, рядом республиканских вузов: УГАТУ, БГАУ, БГУ.

Преподаватели СПбГУ вели онлайн-консультации и лекции по подготовке лицеистов к региональному этапу Всероссийской олимпиады школьников.

В рамках работы Ресурсного центра по направлению «Путь в профессию» действовал договор с Нефтекамским машиностроительным колледжем.

Одна из причин поступления в лицей одаренных и мотивированных учащихся школ города - практически 100% поступление выпускников лицея в высшие учебные заведения и, в основном, на бюджет. Такая поступаемость достигается не только путем тщательной подготовки к ЕГЭ. Важную роль играет и участие в вузовских олимпиадах: Физтех, «Покори Воробьёвы горы», СПбГУ, ЮрГУ, КГУ, «Паруса надежды» и других. В 2019 году призерами и победителями заключительного этапа вузовских олимпиад стали 22 лицеиста. Учащиеся и их преподаватели получили премии Главы Республики.


Организация воспитательного процесса.

В 2019 году воспитательная работа лицея осуществлялась в соответствии с поставленными целями и задачами. Усилия педагогического коллектива были направлены на создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств обучающихся, их социализации и адаптации в обществе на основе принципов самоуправления.

Воспитательная работа велась по следующим направлениям:

  • духовно-нравственное развитие;

  • гражданско-патриотическое воспитание

  • формирование здорового образа жизни;

  • профилактика асоциального поведения учащихся, предупреждение наркомании, употребления алкогольной продукции несовершеннолетними;

  • поддержка инициативных и одаренных детей;

  • методическая работа;

  • взаимодействие с родителями учащихся;

  • профориентационная деятельность;

  • организация работы органов ученического самоуправления.

Особое внимание уделялось духовно - нравственному развитию и гражданско – патриотическому воспитанию. В течение года проведены тематические классные часы, экскурсии в историко - краеведческий музей г.Нефтекамска, выездные экскурсии по местам боевой славы. Разработан масштабный социальный проект «Эстафета добрых дел» с целью формирования у учащихся человеческих качеств (доброты, взаимопомощи, уважения друг к другу), активной гражданской позиции лицеистов через участие в различных акциях.

За учебный год лицеисты приняли участие в акциях: «Письмо солдату» (7г), «Ветераны среди нас» (6б), «Живи лес», «Скворечник» (6г), «Дарите детям добро» (10б, 10г), «Должен знать каждый» (9в), «Добрая книга в добрые руки» (7в), «Четыре лапы» (6а), «Помощь детям-отказникам» (9б).

Большое внимание уделялось сохранению здоровья учащихся, формированию здорового образа жизни. В течение года было организовано горячее питание, обеспечивался оптимальный температурный режим в помещениях, осуществлялся контроль за состоянием техники безопасности, противопожарной безопасности, соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил. Педагогами лицея велась систематическая работа по формированию здорового образа жизни. Ежеквартально обновлялись стенды, распространялись брошюры и листовки по формированию ЗОЖ. В соответствии с годовым планом работы лицея проведены общелицейские собрания, классные часы, встречи со специалистами, Дни здоровья, Неделя здоровья. Педагоги лицея использовали технологии, позволяющие создать здоровьесберегающую среду на уроке: технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса, технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности, психолого-педагогические технологии здоровьесбережения. В начале и конце учебного года были проведены медосмотры учащихся, плановые вакцинации. Для лицеистов были организованы беседы и лекции по профилактике ВИЧ-инфекций, гриппа и простуды, о репродуктивном здоровье с приглашением врачей МУЗ ЦГБ. Проведены традиционные мероприятия, спортивные соревнования, акции. Классными руководителями проведены экскурсии в природу, походы выходного дня совместно с родителями учащихся. Для занятий физической культурой и спортом в лицее созданы все необходимые условия: имеется два оборудованных спортивных зала, малый зал для аэробики, спортивная площадка, футбольное поле, баскетбольная площадка, беговая дорожка, полоса препятствий, теннисные столы, 35 комплектов лыж. У лицеистов имелась возможность посещать секции волейбола, баскетбола, футбола и легкой атлетики.

Вопрос безопасности также являлся приоритетным. В сентябре прошел месячник безопасности детей, в мае-июне - Дни защиты детей. Во всех классах многократно проведены инструктажи по правилам дорожного движения, технике безопасности, пожарной безопасности, электробезопасности, организованы практические занятия по оказанию первой медицинской помощи в Станции скорой помощи. В целях профилактики экстремизма и терроризма, воспитания толерантности в МОАУ «Лицей №1» прошли мероприятия, посвященные Дню солидарности в борьбе с терроризмом. В каждом классном уголке размещены памятки по безопасности и номера телефонов экстренных служб.

Большая работа в лицее проводилась по профилактике ДДТТ. Созданы два паспорта Дорожной безопасности, Схема безопасного маршрута, в каждом классном уголке имеется раздел по ПДД. Был создан отряд ЮИД. Лицеисты участвовали в различных акциях и конкурсах: «Внимание – дети», «Пешеход», Форуме активистов «Дети! Дорога! Жизнь!», «Неделе безопасности», «Глобальной Неделе безопасности дорожного движения». В конкурсе поделок по безопасности дорожного движения «Светоотражатель своими руками» и «Патрульный транспорт ГИБДД будущего» заняли 1 место, в конкурсе социальной рекламы по безопасности дорожного движения «Главное – безопасность!» - 1 место. Команда КВН «Лица Лицея» стала победителем республиканского конкурса КВН по ПДД «Безопасная дорога детства» в г. Кумертау. В течение года проводились тематические классные часы, родительские собрания, встречи с инспектором ГИБДД. На сайте лицея создан раздел «Дорожная безопасность» ttp://lyceum.neftekamsk.ru/dorozhnaya_bezopasnost.html

Создание системы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса для нормального личностного развития учащихся и их социализации в окружающей действительности обеспечивалось работой социально-психологической службы лицея «Доверие».

С учащимися 8, 10 классов проводились занятия по «Семьеведению». Работала Школьная служба примирения, где рассматривались конфликтные случаи среди учащихся и разрешались конфликтные ситуации.

Социальный паспорт лицея

Категория


Учебный

год

Многодетные семьи


Непол-ные семьи

Малообес-печенные семьи

Неблагопо-лучные семьи

Опекаемые дети

Дети-инвалиды

2014-2015

54

75

40

0

1

4

2015-2016

82

80

43

0

0

0

2016-2017

78

77

38

0

2

1

2017-2018

83

81

53

0

2

2

2018-2019

83

82

46

0

2

2


В течение года велась целенаправленная систематическая работа по профилактике правонарушений и преступлений, а также по профилактике беспризорности и правонарушений, которая осуществлялась совместно с КДН и ЗП, прокуратурой, ПДН, ЦГБ, КДМ.

Cостояние правопорядка в МОАУ «Лицей №1»


2014-2015

2015-2016

2016-2017

2017-2018

2018-2019

количество преступлений

0

1

0

0

0

количество правонарушений

2

3

0

2

4


В 2019 году много внимания было уделено летней оздоровительной работе. 50 учащихся 10-х классов были задействованы в летнем трудовом объединении. Учащиеся 7-10 классов отдохнули в лагере образовательно-оздоровительной направленности «Успешный лицеист». Традиционно работал профильный отряд «Юный исследователь», где самые талантливые и одарённые лицеисты занимались по особому расписанию. В лагере велись занятия по физике, занимательной грамматике, истории, математике (всего по 13 предметам). Ребята из отряда «Олимпиец» были активными организаторами и участниками спортивных мероприятий, а ребята из отряда «Лидер» каждый день готовили яркую программу. В течение смены с учащимися также проводились ежедневные спортивные тренировки, психологические тренинги, межлагерная спартакиада, соревнования по волейболу, футболу, баскетболу.


Взаимодействие с родителями учащихся.

Объединение усилий лицея, семьи и общественности предполагает единство моральных требований всех взрослых к детям, умелое использование разнообразных методов воспитания, создание высоконравственной атмосферы воспитания в школе, семье и общественных местах. Методы и формы пропаганды психолого-педагогических знаний разнообразны: встречи с представителями медицинских учреждений и правоохранительных органов, родительские собрания, индивидуальная работа с родителями, педагогические конференции, родительские всеобучи. Педагоги лицея оказывали родителям психолого-педагогическую помощь в решении проблем семейного воспитания, разрешении противоречий подросткового возраста.

С целью укрепления детско-родительских отношений, формирования профессионального самоопределения была продолжена работа над социальным проектом «Родительская мастерская». Родители учащихся в течение года делились с ребятами своим профессиональным опытом, рассказывали об особенностях своей профессии. Проводили в классах беседы, лекции, уроки здоровья по направлениям: «Сохраним здоровье вместе», «Путь в профессию», «Мое хобби», «Совместное творчество», «Твори добро». Для родителей учащихся было приведено четыре тематических родительских собрания. Также родители учащихся лицея принимали участие в городских родительских собраниях и форумах.


Профориентационная деятельность.

В 2019 году была продолжена профориентационная работа. Педагогом - психологом были проведены опрос профессионального и личностного самоопределения «Кем быть?» «Каким быть?» и «Зачем быть?» Н.С. Пряжникова учащихся 11 классов, предпрофильная диагностика 9-х классов по методикам Г. Резапкиной: «Профиль», «Интеллект», «Тип мышления», опросник профессиональных склонностей, (методика «Матрица выбора профессии»).

Администрацией лицея были организованы экскурсии на ведущие предприятия города ОАО «НЕФАЗ», ОАО «Хлебосольный», «ООО Кармановская ГРЭС», ООО «Автопласт». Учащиеся лицея в течение года посещали занятия ресурсного центра по выбранным специальностям.


Совершенствование системы и программ внеурочной деятельности

(элективные курсы, кружки, спортивные секции)

Особое место в системе воспитания лицея занимает вопрос занятости учащихся в кружках и секциях во внеурочное время, поскольку это обеспечивает дополнительное развитие лицеистов, расширение их личных возможностей, а также влечет их занятость в свободное время и профилактику негативных проявлений. Была организована работа объединений дополнительного образования детей: вокального ансамбля «Отражение», объединений «Юный турист», «Родники», «Творческая мастерская», психологического клуба «Инсайт», секций волейбола, баскетбола, футбола и легкой атлетики.


Организация работы органов ученического самоуправления.

Большим интересом у лицеистов пользуется орган ученического самоуправления «Корпорация идей». Её президентом в 2019 году был учащийся 11г класса Карамов Булат. Корпорацией была продолжена работа над социальным проектом «Эстафета добрых дел». Также в течение года ребята продолжили участие в совместном проекте лицея и реабилитационного центра «Мы такие же, как вы». Активисты стали победителями многих городских форумов и мероприятий. Учащиеся лицея являлись активными организаторами и участниками лицейских праздников, ставших традиционными: «Здравствуй, лицей», «День учителя», «Посвящение в лицеисты», «Новый год», «8 марта», «Двойной удар», «И честь лицею воздадим», «Последний звонок», «Выпускной».

В течение года в лицее проводился конкурс «Класс года». Его критериями стало участие классов в лицейских мероприятиях, акциях, конкурсах, отсутствие нарушителей ПДД, правопорядка, соответствие внешнего вида лицеистов требованиям Устава лицея. Результаты конкурса:

1 место – 6г, классный руководитель Наконечная Л.П.

2 место – 7в, классный руководитель Кулешова А.В.

3 место –10г, классный руководитель Семкина Э.А.

Информационно-методическая работа.

В течение года разработаны памятки для родителей «Правила семейного воспитания», «Как восстановить эмоциональную связь с подростком», «Права родителей. Обязанности родителей», «Десять ЕСЛИ, которые вам помогут», оформлялся стенд «Семья и подросток». Обновлены стенды с телефонами Доверия в начале и в конце учебного года «17 мая - международный День телефона Доверия», «Закон и подросток», «Психологическая готовность к экзаменам».

Оформлен информационный стенд к Всемирному дню борьбы со СПИДом. С 15 по 21 мая 2019 года в лицее проводилась Всероссийская акция по борьбе с ВИЧ-инфекцией, приуроченная ко Всемирному дню памяти жертв СПИДа.

Создан профориентационный уголок «Твоя будущая профессия», который занял первое место в городском конкурсе профориентационных уголков.

Разработаны памятки для учителей «Как помочь тревожному ребенку?», «Как снять школьную тревожность?», распространялись памятка для родителей «Депрессия, давай поговорим!», памятка для учащихся «Выход есть!».


  1. Содержание и качество подготовки учащихся.

Приведенная ниже гистограмма представляет динамику качества знаний и успеваемости учащихся за последние 5 лет.


Качество знаний остается стабильно удовлетворительным при 100% успеваемости.


Сведения об успеваемости учащихся за 2 полугодие 2018-2019 года



6 кл.

7 кл.

8

кл.

9

кл.

Всего 6-9 кл.

10 кл.

11 кл.

Вcего 10-11 кл.

Итого


Количество учащихся

119

116

115

119

469

104

109

213

682

учатся на «5»

4

8

7

4

23

5

12

17

40

учатся на «4» и «5»

71

49

64

69

253

59

54

113

366

% качества знаний

63

49,1

61,7

61,3

58,8

61,5

60,5

61

59,5

имеют одну «3»

26

7

9

16

58

8

11

19

77

% успеваемости

100

100

100

100

100

100

100

100

100


Сведения об успеваемости учащихся за 1 полугодие 2019-2020 года



6 кл.

7 кл.

8

кл.

9

кл.

Всего 6-9 кл.

10 кл.

11 кл.

Вcего 10-11 кл.

Итого


Количество учащихся

120

120

110

112

462

111

102

213

675

учатся на «5»

0

2

5

4

11

2

5

7

18

учатся на «4» и «5»

77

52

37

36

202

39

55

94

296

% качества знаний

64,2

45

38,2

35,7

46,1

36,9

58,8

47,4

46,4

имеют одну «3»

14

16

11

17

58

13

7

20

78

% успеваемости

100

99,2

99,1

99,1

99,4

100

100

100

99,6

За последние 4 года в лицее увеличилось количество учащихся в связи с большим набором поступающих в 6-е классы.

Результаты по окончании учебного года выше, чем результаты первого полугодия. Необходимо в дальнейшем сокращать количество учащихся с одной «3», что позволит улучшить качество знаний, и усилить индивидуальную работу с детьми, имеющими одну «4», для увеличения количества отличников в каждой параллели.


Результаты государственной итоговой аттестации.

ГИА-9 2019 учебный год.

Аттестацию прошли 119 учащихся 9-х классов по 4 предметам. Из них 2 обязательных – русский язык и математика и 2 – по выбору учащихся. В основном выбор предметов был связан с планируемым профилем обучения. Поэтому самыми востребованными предметами по выбору стали физика, информатика. Желающие поступить на химико-биологический профиль сдавали химию, на социально-экономический – обществознание.


Предмет

Кол-во

уч-ся

5

4

3

2

Успева-емость,

%

Кач-во

знаний, %

Средний балл

первич-ный

оценка

Русский язык

119

69

47

3


100

97,5

34

5

Алгебра

119

63

55

1


100

99,2

23

5

Геометрия

119

52

63

3

1

99,2

96,6

Физика

81

29

52



100

100

29

4

Информатика

65

49

15

1


100

98,5

19

5

Химия

27

18

8

1


100

96,3

27

5

Обществознание

28

10

18



100

100

32

4

Английский язык

11

10

1



100

100

64

5

Биология

16

9

7



100

100

37

5

География

7

4

1

2


100

71,4

26

4

История

2

1

1



100

100

34

4

Литература

1

1




100

100

27

5








96,6




Государственная итоговая аттестация учащихся 9-х классов показала снижение уровня качества знаний в сравнении с 2018 годом по 2 предметам: географии – на 28%, информатики – на 1,5%. По сравнению с прошлым годом повысилось качество: по физике – на 5,5%, по русскому языку – на 1,2%.

Средний балл за экзамен сохранился на уровне прошлого года по всем предметам, кроме географии (снижение на 1 балл).

Аттестаты особого образца об основном общем образовании выданы: Имамовой Ренате, 9б, Захарову Артему, 9г, Субханкулову Рустаму, 9г, Шарипову Рузелю, 9г

В 2018 году аттестаты особого образца получили 8 выпускников 9 классов.

Успеваемость по итогам ГИА составила 100%, качество – 96,6% (в 2018 году – 98%).

В целом успеваемость учащихся 9-х классов по итогам учебного года 100%, качество знаний – 61,3% (в 2018 году – 72,2%).

Впервые учащиеся 9 классов проходили процедуру итогового собеседования как допуска к государственной итоговой аттестации. В процессе собеседования проверялись навыки чтения, пересказа, умения вести монолог и участвовать в диалоге. Все 119 учащихся 9 классов получили «зачет».

В течение года велась работа по выбору учащимися профиля обучения. По результатам ГИА и анкетирования детей и родителей были сформированы три класса физико-математического профиля и один класс с двумя профилями обучения – химико-биологическим и социально-экономическим.

На протяжении 3-х лет выпускники 9-х классов лицея удерживают лидирующие позиции в республике.


Результаты ОГЭ-2019 в Республике Башкортостан по математике

Учебное заведение

Город, район

К-во участников

Средняя оценка


Лицей № 153

Уфа

54

5,0


Лицей № 1

Нефтекамск

119

4,7


Лицей № 83

Уфа

94

4,7


Гимназия № 115

Уфа

91

4,5


Гимназия № 39

Уфа

190

4,4


Гимназия № 3

Уфа

138

4,4


Лицей № 93

Уфа

134

4,4


БРГИ № 1

Уфа

130

4,4


Гимназия № 1

Стерлитамак

107

4,4


Гимназия № 2

Октябрьский

106

4,4


Результаты ОГЭ-2019 в Республике Башкортостан по русскому языку

Учебное заведение

Город, район

К-во участников

Средняя оценка


Гимназия № 2

Октябрьский

106

4,7


Гимназия № 39

Уфа

190

4,6


Лицей № 1

Нефтекамск

119

4,6


Гимназия № 1

Стерлитамак

107

4,6


Лицей № 12

Ишимбай

58

4,6


Лицей № 153

Уфа

54

4,6


Гимназия № 3

Уфа

138

4,5


Лицей № 1

Салават

124

4,5


Гимназия № 91

Уфа

81

4,5


Гимназия № 1

Нефтекамск

77

4,5


ГИА-11.

Стабильно востребованы выпускниками лицея следующие предметы по выбору: физика, информатика, обществознание, в 11А классе – химия и биология.



Сравнивая результаты ЕГЭ по городу Нефтекамску и лицею можно отметить, что разница между средним баллом по республике и средним баллом по лицею составила от 20 баллов (литература) до 5 баллов (география). Исключение составляет предмет «история», где наблюдается отрицательная разница. Сопоставив результаты с прошлым учебным годом, можно отметить увеличение среднего балла по лицею по 7 предметам: математике – на 9 баллов, физике – на 8, химии – на 6, литературе – на 5,7, биологии – на 5, ИКТ – на 2,5, английскому языку – на 2 балла. Особенно значительным стало понижение среднего балла по предметам: истории – на 30 баллов, географии – на 19 и обществознанию –на 7 баллов.

Большое количество высокобалльных работ отмечается по английскому языку (67%), физике (57%), профильной математике (50%), русскому языку (49,5%), информатике (50%).

100 баллов по физике набрала Акмалова Карина, 11б.

100 баллов по математике набрал Карамов Булат, 11г.

Не преодолела порог по обществознанию Гасанова Лейла, 11б.


Качество знаний выпускников 11 классов за 3 года.


2016-2017 учебный год

2017-2018 учебный год

2018-2019 учебный год

68,5%

75,5%

60,5%


Из 109 выпускников на «отлично» закончили 12, на «4 и 5» - 54. Аттестат о среднем общем образовании с отличием получили 13 человек. Медалью «За особые успехи в учении» награждены 13 человек.

Палеева Анастасия Олеговна, 11а Акмалова Карина Фанзиловна, 11б

Багров Дмитрий Вячеславович, 11б Галиева Регина Ильфировна, 11б

Зиязов Айдар Азаматович, 11б Лукманова Рената Маратовна, 11б

Пензина Елена Александровна, 11б Калимуллин Артём Ринатович, 11в

Муллаянов Марат Венерович, 11в Габдрахманова Арина Валерьевна, 11г

Гилязова Алсу Филюсовна, 11г Карамов Булат Ильшатович, 11г

Сабирова Миляуша Марселевна, 11г


Результаты ЕГЭ-2019 в Республике Башкортостан по русскому языку

Учебное заведение

Город, район

К-во участников

Средний балл


Гимназия № 2

Октябрьский

59

80,5


Лицей № 153

Уфа

98

78,5


Лицей № 1

Нефтекамск

109

78,4


Гимназия № 3

Октябрьский

65

76,4


Гимназия № 39

Уфа

116

76,0


СОШ № 2

Туймазы

50

75,8


Гимназия № 91

Уфа

62

75,8


Лицей № 83

Уфа

96

75,5


Гимназия № 1

Стерлитамак

110

75,2


Гимназия № 3

Уфа

127

74,7


Результаты ЕГЭ-2019 в Республике Башкортостан по математике (профиль)

Учебное заведение

Город, район

К-во участников

Средний балл


Лицей № 153

Уфа

97

83,8


Лицей № 83

Уфа

90

77,6


Лицей № 1

Нефтекамск

98

75,3


Лицей № 93

Уфа

67

74,5


Лицей № 1

Стерлитамак

66

68,1


Гимназия № 39

Уфа

68

67,9


Лицей № 106 «Содружество»

Уфа

58

67,8


Гимназия № 16

Уфа

60

67,8


Лицей № 42

Уфа

53

67,5


БРГИ № 1

Уфа

98

67,3


Количество медалистов за 3 года

2016-2017 учебный год

2017-2018 учебный год

2018-2019 учебный год

12

15

13


Профильное обучение.

В 10-11 классах лицея ведется профильное обучение. Учебный план химико-биологического профиля реализовывался в 10Г, 11А классах, физико-математического – в 10А, Б, В, 11Б, В, Г классах. В течение года был организован мониторинг успеваемости по профильным предметам. Анализ качества знаний в профильных классах позволяет отметить хорошую подготовку учащихся по всем профильным предметам. Поступление выпускников в ВУЗы, в основном, соответствует выбранным профилям.


Профиль физико-математический

Класс

Усп.

%

Кач-во

%

Успеваемость и качество знаний по профильным предметам

Алгебра и нач. анализа

Геометрия

Информатика и ИКТ

Физика

Усп.

К-во

Усп.

К-во

Усп.

К-во

Усп.

К-во

10А

100

59

100

65

100

76

100

89

100

100

10Б

100

67,8

100

75

100

79

100

72

100

100

10В

100

60,7

100

61

100

61

100

75

100

100

по 10 кл.

100

62

100

67

100

72

100

78

100

100

11Б

100

78,5

100

85

100

93

100

93

100

82

11В

100

55

100

92

100

92

100

100

100

85

11Г

100

48

100

74

100

71

100

100

100

74

по 11 кл.

100

60,5

100

83,5

100

85

100

97

100

80

итог

100

61,3

100

75

100

79

100

87,5

100

90


Профиль химико-биологический

Кл.

Усп.

%

Кач-во

%

Успеваемость и качество знаний по профильным предметам

Химия


Биология


Усп.

К-во

Усп.

К-во

10Г

100

58

100

100

100

100

11А

100

59

100

100

100

96

итог

100

58,5

100

100

100

98


К достаточно высоким результатам качества знаний в профильных классах приводит системная работа по выбору профиля. С октября педагоги мониторят выбор профиля детьми и родителями, обращая особое внимание на семьи, где выбор не совпадает. На классных и родительских собраниях до подачи заявлений на ОГЭ ведется разъяснительная работа.


На основании приказа Рособрнадзора от 07.02.2019 г № 104 в апреле 2019 года проводились Всероссийские проверочные работы. В 6 классах в штатном режиме по 6 предметам, в 7 классах в режиме апробации по 4 предметам, в 11 классах – по 1 предмету по выбору на учащегося.

Результаты ВПР в 2019 году (штатный режим)

класс

Усп.

К-во

Ср. б.

класс

Усп.

К-во

Ср. б.

Математика

Русский язык

100

100

4.6

100

78

4.0

100

96.6

4.6

100

89

4.1

100

96.1

4.5

100

100

4.3

100

96.4

4.6

100

89

4.0

по 6 кл.

100

97.3

4.6

по 6 кл.

100

89.1

4.1

Биология

География

100

100

4.7

100

96,3

4,2

100

96.5

4.6

100

86,7

4,3

100

100

4.4

100

93.3

4.2

100

100

4.6

100

96,4

4,2

по 6 кл.

100

99.1

4.6

по 6 кл.

100

93

4.2

История

Обществознание

100

96

4.5

100

100

4.2

100

96

4.4

100

100

4.2

100

96

4.5

100

100

4.2

100

100

4.3

100

100

4.1

по 6 кл.

100

97.3

4.4

по 6 кл.

100

100

4.2

Все работы выполнены без «2», качество выполнения составило в среднем 96%. Наибольшее качество учащиеся показали по предмету обществознание (100%), биология (99,1%), математика и история (97,3%). Тем, вызвавших у учащихся затруднения в выполнении работ, не зафиксировано.


Результаты ВПР в 2019 учебном году

класс

Усп.

К-во

Ср. б.

класс

Усп.

К-во

Ср. б.

Английский язык

Физика

100

80

4.1

100

81

3.9

Математика

Русский язык

100

96.5

4.6

100

78.5

3.8

11 классы


Английский язык

История

26 чел.

100

100

5

19 чел.

100

92

4


География

Химия

50 чел.

100

97.7

4.2

3 чел.

100

100

4.7


Физика

Биология

4 чел.

100

33.3

3.3

7 чел.

100

100

4.6


Все учащиеся справились с предложенной работой. В 7 классах качество знаний не ниже 80%. Тем, вызвавших у учащихся затруднения в выполнении работ, не зафиксировано.

В 11 классах наименьшее качество выявлено по физике (хотя выборка не является значительной).

Региональные проверочные работы.

Учащиеся лицея приняли участие в Республиканских проверочных работах по информатике в 10 классах, башкирскому языку в 8 классах, математике в 11 классах, работе по диагностике метапредметных умений в 8 классах.

Предмет

Класс

Успеваемость

Качество

СОУ

Математика

11

98

87,1

77,5

Информатика

10

100

99,2

94,4

Башкирский язык

8

97,2

65

61

Диагностика метапредметных умений

8

100

91,9

63,5

Результаты участия в Республиканских проверочных работах, а также в городских выборочных диагностиках по отдельным предметам были проанализированы на заседаниях ПЦК. Вцелом качество работ сопоставимо с результатами промежуточной аттестации и годовыми отметками.


Работа с одаренными детьми.

С целью расширения возможностей реализации своих интеллектуальных способностей лицеисты принимают активное участие во всероссийских и республиканских конкурсах, молодёжных предметных чемпионатах, научно-практических конференциях различных уровней. Учащиеся 6-8 классов активно участвуют в республиканской олимпиаде на кубок им. Ю. Гагарина. Учащиеся 10-11 классов из года в год занимают призовые места на региональном этапе Кубка РБ по физике.

В лицее создано образовательное пространство для реализации возможностей и способностей одаренных детей. Образование повышенного уровня даётся через изучение предметов на профильном уровне и применение разнообразных форм работы с одаренными детьми, таких как участие в предметных олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях.

Всероссийская олимпиада школьников.

2018-2019 учебный год

Предмет

Школьный этап

Муниципальный этап

участн.

побед.

призер

участн.

побед.

призер

1

Английский язык

174

6

66

78

3

18

2

Астрономия

8

2

1

2

1

0

3

Биология

83

5

51

44

1

11

4

География

62

6

32

27

3

15

5

Информатика

44

7

18

13

2

1

6

История

59

8

8

12

2

4

7

Литература

64

5

10

19

1

6

8

Математика

198

8

57

55

4

6

9

Немецкий язык

30

0

2

0

10

Обществознание

150

8

58

57

3

13

11

ОБЖ

16

1

5

3

0

0

12

Право

21

2

7

9

0

0

13

Русский язык

157

6

16

20

3

4

14

Физика

99

5

24

42

4

7

15

Физкультура

22

4

7

8

0

4

16

Химия

32

3

14

0

17

Экология

16

4

12

16

1

3

18

Экономика

16

1

0

14

1

3

19

Китайский язык




2

1

1


Всего

1251

81

388

423

30

96


Таким образом, на школьном этапе на каждого лицеиста в среднем приходилось по 1,8 олимпиады (1,9 – в прошлом учебном году).

Уже несколько лет подряд идет небольшое снижение активности лицеистов в участии в олимпиадах школьного уровня. В связи с 5-дневной учебной неделей и загруженностью нужно ожидать дальнейшего сокращения количества участников ШЭ ВОШ. Педагогам необходимо не только находить одаренных в той или иной области детей, но и стимулировать их участие в конкурсах и олимпиадах.

Можно отметить, что 37,5% (около 30% в прошлом году) участников олимпиад стали победителями и призерами. 100% результативность участия показали участники олимпиады по экологии. Выше среднего результативность по следующим предметам: биология - 67,5%, география – 61,3%, информатика – 56,8%, химия – 53%, физическая культура – 50%, обществознание – 44%. Ниже среднего результативность по экономике – 6,2%, по немецкому языку – 6,6%, по русскому языку – 14%, литературе – 23,4%, истории – 27%, физике – 29,3%, математике – 32,8%.


Региональный этап ВОШ




В 2019 году лицеисты успешно выступили на республиканском этапе ВОШ. После 2-х лет резкого уменьшения количества победителей и призеров результаты практически вернулись к результатам 2016 года.


Учащиеся 6,8 классов участвовали в городском конкурсе «Ученик года – 2019». Результат: 3 победителя – биология, история, немецкий язык,1 призер – география (в 2018 году – 2 победителя и 5 призеров).

С целью развития исследовательских и творческих навыков, проявления инициативы, нестандартного мышления в лицее традиционно проводится научно-практическая конференция.

Победители и призеры лицейской НПК участвовали в городской конференции, по результатам которой 5 работ были признаны победителями, 8 – призерами и одна работа получила номинацию (в прошедшем учебном году – 7 и 9 работ соответственно).

Учащиеся 6-8 классов активно участвовали в Республиканской олимпиаде на кубок им. Ю. Гагарина. На муниципальном этапе – 16 победителей и 17 призёров (8 и 25 соответственно в 2018).

предмет

победители

призеры

русский язык

1

2

математика

3

7

английский язык

3


немецкий язык


1

информатика

2

1

география

1

2

биология

1


история

2

1

литература


1

музыка

1

1

обществознание

1


физика

1

1


На республиканском этапе – 2 победителя (биология, история) и 15 призеров.


Учащиеся 11-х классов из года в год занимают первое место на муниципальном этапе и призовое место на региональном этапе республиканского турнира «Кубок Башкортостана по физике».


Все победители и призеры конкурсов не ниже муниципального уровня были отмечены на общелицейском празднике «И честь лицею воздадим» и награждены денежными премиями.


В муниципальном рейтинге успешности участия в региональном, заключительном этапах олимпиад лицей уверенно опережает все остальные общеобразовательные учреждения.


  1. Качество кадрового обеспечения.

В 2019 году более 30 работников лицея в течение года прошли курсы повышения квалификации.

Прошли аттестацию на высшую квалификационную категорию 4 педагога, на первую - 2.

Все учителя состояли в предметно-цикловых комиссиях и были вовлечены в методическую систему работы лицея. В 2018 году функционировали четыре ПЦК, каждая из которых имела свою методическую тему и план работы в соответствии с единой методической темой лицея.

Все ПЦК работали удовлетворительно, каждой из них проведено 4-6 заседаний, на которых изучались нормативные документы, рассматривались теоретические и практические вопросы, связанные с практикой обучения и воспитания.

В комиссии каждый учитель работал над своей темой самообразования, с обобщенными результатами которой знакомил своих коллег на заседаниях, Методическом и Педагогическом совете лицея, делился опытом работы на заседаниях городских методических объединений учителей.



Образование

Кол-во педагогов

Высшее педагогическое образование

41

Категория


Аттестованы на соответствие занимаемой должности

3

Первая категория

3

Высшая категория

35

Награды


Почетное звание «Заслуженный учитель РБ»

1

Почетное звание «Почетный работник общего образования РФ»

6

Отличник просвещения Российской Федерации

1

Почетная грамота Министерства образования и науки РФ

4

Нагрудный знак «Отличник образования Республики Башкортостан»

14

Почетная грамота Министерства образования РБ

17

Почетная грамота администрации ГО г. Нефтекамск

24

Почетная грамота Совета ГО г. Нефтекамск

8

Почетная грамота МКУ Управление образования

27

Педагогический коллектив лицея отличается стабильностью, высоким профессионализмом и пользуется заслуженым авторитетом среди детей, родителей и коллег.



  1. Качество материально-технической базы,

информационно-методического обеспечения


Лицей имеет 3 здания общей площадью 6117,3 м2:

Учебный корпус №1 – 2412,2 м2

ОБК – 2323,2 м2

Учебный корпус №2 – 1318,9 м2

Оборудованы 33 учебных кабинета, в том числе 3 кабинета информатики и ИКТ, которые включают 68 персональных компьютеров и другое интерактивное оборудование. В каждом кабинете создано рабочее место учителя с современным оборудованием (ноутбук, видеопроектор, принтер, сканер, акустическая система), подключенным к кабельной сети Интернет. В здании лицея функционирует свободная для доступа учащихся и сотрудников Wi-Fi зона.

В лицее также имеется медиа-центр, лекционный зал, 2 спортивных зала, спортивная площадка, медицинский кабинет, актовый зал на 300 мест и столовая на 200 посадочных мест.


Оборудование

Количество

Ноутбук

48

Стационарный компьютер

57

Компьютеры и ноутбуки, подключенные к сети Интернет

105

Мобильный класс

1

Многофункциональное устройство

41

Принтер лазерный, ч/б

5

Принтер струйный, цветной

4

Проектор

29

Акустическая система

25

Интерактивная доска

6

Источник бесперебойного питания

5

Документ-камера

4

Лаборатории для кабинета физики, химии, биологии

3

Цифровой микроскоп

1

Система электронного голосования и опросов Votum

2


В здании лицея созданы условия для безопасного осуществления учебно-воспитательного процесса. Имеются:

- система видеонаблюдения;

- два арочных металлодетектора;

- три кнопки экстренного вызова полиции;

- пожарная сигнализация;

- система оповещения.

Основными направлениями деятельности медиа-центра являлись:

- содействие педагогическому коллективу в развитии и воспитании детей;

- оказание методической и информационной помощи в деятельности учителей и учащихся в работе над образовательными проектами;

- охват всех учащихся библиотечным обслуживанием;

- привитие любви к книге, воспитание культуры чтения;

- систематический анализ читательского интереса учащихся.

В среднем на каждого учащегося приходилось 30 единиц учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, что является хорошим показателем. Лицеисты были обеспечены учебниками практически по всем предметам.

В лицее обучалось 678 учеников, все являлись читателями библиотеки. На каждого читателя был заведен формуляр, где фиксировались выданные книги.

Анализ чтения показал, что интерес к книге становится все меньше. Учащиеся обращались в библиотеку, в основном, за программной, справочной и научно-популярной литературой.

Вопросам организации изучения башкирского языка уделялось серьёзное внимание. Состояние преподавания региональных предметов находилось под контролем администрации лицея. Имеется необходимая учебная, методическая и периодическая литература. Систематически обновляются книжные выставки. Выставки краеведческой тематики оформлены на двух государственных языках. Педагог-библиотекарь Лисина А.В. организовывала тематические и книжные выставки, помогала учителям в подборке материалов к юбилейным датам, при проведении конкурсов. Кабинеты башкирского языка оснащены современной техникой, аудио и видеоматериалами, наглядными пособиями. Все учащиеся лицея с 6 по 9 класс изучали башкирский государственный язык.


7. Функционирование внутренней системы

оценки качества образования

Уровень обученности учеников 6 - 11 классов систематически изучался и анализировался путем проведения контрольных работ (входных, по итогам полугодий, года) в рамках контроля за качеством преподавания предметов, классно-обобщающего контроля. Знания учащихся подвергались всестороннему анализу и сравнению по предметам, темам, классам, с выходом на конкретного учителя. В течение учебного года в лицее осуществлялся педагогический мониторинг, одним из основных этапов которого являлось отслеживание и анализ качества обучения и образования по уровням обучения, анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам с целью выявления недостатков в работе педагогического коллектива по обучению учащихся и их причин. Данная система работы позволила сделать вывод о том, что материал по всем предметам учебного плана усвоен учащимися на допустимом и оптимальном уровнях.

В течение года с педагогами проводились совещания, на которых осуществлялся анализ успеваемости, выполнения программ, посещаемости учащимися учебных занятий, выполнения плана по организованному завершению учебного года, подготовки к государственной итоговой аттестации учащихся 9, 11 классов. Проведение совещаний позволило своевременно выявлять возникающие проблемы и предпринимать действия по их разрешению.


Результаты промежуточной аттестации

Одной из особенностей учебного процесса в лицее является включение в годовой график зимней (семестровой) и летней (переводной) сессий.

Анализ экзаменационных работ в 6 – 8, 10 классах

Кл.

В кл.

Вып.

«5»

«4»

«3»

«2»

Усп.

К-во

Математика

30

30

6

10

11

3

90

53,3

30

30

2

21

4

3

90

76,7

30

26

3

14

8

1

96

65,4

30

29

1

14

11

3

89

51,7

по 6 кл.

120

115

12

59

34

10

91,3

61,7

Русский язык

30

30

1

12

13

4

87

43,3

30

30

0

16

12

2

93,3

53,3

30

26

4

15

7

0

100

73

30

29

3

23

3

0

100

89,6

по 6 кл.

120

115

8

66

35

6

94,8

64,3

Математика

30

30

5

19

6

0

100

80

30

29

6

16

7

0

100

76

30

29

8

13

7

1

96,5

72,4

30

30

4

17

8

1

96,7

70

по 7 кл.

120

118

23

65

28

2

98,3

74,6

Русский язык

30

30

0

10

17

3

90

33,3

30

29

2

15

12

0

100

58,6

30

28

2

14

10

2

92,8

57,1

30

30

10

9

11

0

100

63,3

по 7 кл.

120

117

14

48

50

5

96

53

Математика

28

28

5

4

15

4

85,7

32,1

27

25

2

7

12

4

84

36

28

26

1

5

18

2

92,3

23

28

26

1

9

15

1

96

38,4

по 8 кл.

111

105

9

25

60

11

89,5

32,3

Биология

28

28

10

12

6

0

100

78,6

27

23

9

11

3

0

100

87

по 8 кл.

55

51

19

23

9

0

100

82,3

География

28

26

7

11

8

0

100

69

28

26

2

15

8

1

96

65

по 8 кл.

56

52

9

26

16

1

98

67

Русский язык

10А

30

30

2

12

11

5

83

46,6

10Б

27

27

1

9

15

2

92,6

37

10В

29

29

0

14

14

1

96,6

48,3

10Г

25

23

0

10

12

1

95,6

43,5

по 10кл.

111

109

3

45

52

9

91,7

44

Математика

10А

30

30

4

10

11

5

83,3

47

10Б

27

27

5

11

7

4

85

59

10В

29

29

8

12

8

1

96,5

69

10Г

25

23

12

6

5

0

100

78

по 10 кл

111

109

29

39

31

10

90,8

62,4


Анализ

экзаменационных работ в 9,11 классах за 1 семестр 2018-2019 учебного года

Кл.

В кл.

Вып.

«5»

«4»

«3»

«2»

Усп.

Кач-во

Алгебра

29

29

11

16

2

0

100

93,1

28

28

16

10

2

0

100

92,8

27

27

16

10

1

0

100

96,3

28

27

11

12

4

0

100

85,2

по 9 кл.

112

111

54

48

9

0

100

91,9

Геометрия

29

29

8

16

5

0

100

82,7

28

28

8

19

1

0

100

96,4

27

27

2

22

3

0

100

88,9

28

27

4

13

9

1

96,3

63

по 9 кл.

112

111

22

70

18

1

99,1

82,9

Химия

9 кл.


20

6

12

2

0

100

90

Физика

9 кл.


28

12

10

6

0

100

92,3

Информатика

9 кл.


38

22

14

2

0

100

94,7

Обществознание

9 кл.


17

7

10

0

0

100

100

Биология

9 кл.


1

1

0

0

0

100

100

География

9 кл.


1

1

0

0

0

100

100

Английский язык

9 кл.


6

3

3

0

0

100

100

Математика

11А

29

27

3

12

11

1

96,3

55,5

11Б

28

27

4

15

8

0

100

70,4

11В

26

26

5

11

10

0

100

61,5

11Г

19

19

1

10

8

0

100

58

по 11 кл.

102

99

12

49

37

1

99

61,6

Физика

11 кл.


9

2

5

2

0

100

77,8

Химия

11 кл.


10

3

5

2

0

100

80

Обществознание

11 кл.


19

7

9

3

0

100

84,2

Биология

11 кл.


4

3

1

0

0

100

100

Информатика и ИКТ

11 кл.


40

14

20

6

0

100

89,5

Английский язык

11 кл.


4

4

0

0

0

100

100

Литература

11 кл.


2

0

2

0

0

100

100

Русский язык

11 кл.


7

0

3

4

0

100

42,8


Стартовая диагностика

Для анализа динамики изучения математики и русского языка в лицее ежегодно осуществляется входная (стартовая) диагностика. По результатам диагностики учителями проводится анализ типичных ошибок и индивидуальная работа с детьми с низким уровнем остаточных знаний по предмету.


Математика

Класс

Всего уч-ся

Выполняли работу

«5»

«4»

«3»

«2»

% успеваемости

% качества

Ср. балл

Учитель

30

27

4

7

11

5

81

40,7

3,4

Таначева О.В.

30

30

9

8

10

3

90

56,7

3,8

Таначева О.В.

30

28

3

16

6

3

89

68

3,7

Черенкова Н.Б.

30

27

0

11

10

6

78

41

3,2

Черенкова Н.Б.

всего

120

112

16

42

37

17

84,8

51,8

3,5


30

29

6

17

5

1

96,5

79

3,9

Мухаярова И.К.

30

29

3

11

11

4

86,2

48,3

3,4

Васильева Н.В.

30

28

2

17

6

3

89

68

3,6

Мухаярова И.К.

30

27

1

10

10

6

77,8

41

3,2

Васильева Н.В.

всего

120

113

12

55

32

14

87,6

59,3

3,5


28

26

2

5

15

4

85

31

3,2

Бареева С.Р.

27

26

3

13

6

4

84,6

61,5

3,6

Ситдикова А.Ф.

28

25

4

10

5

6

89

56

3,5

Ситдикова А.Ф.

28

28

1

12

11

4

86

46

3,3

Бареева С.Р.

всего

111

105

10

40

37

18

82,9

47,6

3,4


29

26

6

10

9

1

96

62

3,8

Мухаярова И.К.

29

25

1

10

11

3

88

44

3,4

Таначева О.В.

27

21

4

9

5

3

86

62

3,7

Мухаярова И.К.

29

25

6

3

8

8

68

36

3,3

Таначева О.В.

всего

114

97

17

32

33

15

84,5

50,5

3,5


10А

29

26

1

5

10

10

62

23

2,9

Черенкова Н.Б.

10Б

27

22

2

11

5

4

82

59,1

3,5

Васильева Н.В.

10В

29

24

2

16

6

0

100

75

3,8

Черенкова Н.Б.

10Г

26

24

3

12

9

0

100

62,5

3,8

Васильева Н.В.

всего

111

96

8

44

30

14

85,4

54,2

3,5


11А

29

25

0

11

10

4

84

44

3,3

Бареева С.Р.

11Б

28

25

2

13

7

3

88

60

3,6

Бареева С.Р.

11В

27

27

0

7

13

7

74

26

3,0

Ситдикова А.Ф.

11Г

19

16

0

2

9

5

69

12,5

2,8

Ситдикова А.Ф.

всего

103

93

2

33

39

19

79,6

37,6

3,2


Итог

679

616

65

246

208

97

84,3

50,5

3,4



Анализ входной диагностики показал, что в целом по лицею успеваемость и качество знаний ниже, чем на стартовой диагностике прошлого учебного года.

Ниже средних показателей успеваемость в 6Г, 7Г, 9Г, 10А, 10Б, 11В, 11Г.

Без неудовлетворительных оценок написали входную работу учащиеся 10В и 10Г классов. Высокий показатель успеваемости в 6А, 6Б, 6В, 7А, 7Б, 7В, 8А, 8В, 9А, 9Б, 9В, 11Б.

Качество ниже 40% в 8А (31%), 9Г (36%), 10А (23%), 11В (26%). Критическим является уровень остаточных знаний у учащихся 11 Г класса (12,5%).

Качество знаний ниже среднего по лицею в 6А, 6Г, 7Б, 7Г, 8Г, 9Б, 11А классах.

Качество знаний выше 50% показали учащиеся 6Б, 6В, 7А, 7В, 8Б, 8В, 9А, 9В, 10Б, 10В, 10Г, 11Б классов.


Русский язык

Класс

Всего уч-ся

Выполняли работу

«5»

«4»

«3»

«2»

% успеваемости

% качества

Ср. балл

Учитель

30

28

1

8

9

10

64,2

32,1

3,0

Самойленко Н.И.

30

28

2

12

10

4

85,7

50

3,4

Самойленко Н.И.

30

27

1

8

11

7

74

33,3

3,1

Лукманова С.М.

30

30

2

9

12

7

76,6

36,6

3,2

Лукманова С.М.

всего

120

113

6

37

42

28

75,2

38

3,2


30

28

2

15

6

5

82

60,7

3,5

Наконечная Л.П.

30

28

4

18

5

1

96,4

78

3,8

Хабибуллина М.Ф.

30

26

4

12

8

2

83

61

3,7

Гильмуллина И.И.

30

28

11

14

3

0

100

89

4,3

Наконечная Л.П.

всего

120

110

21

59

22

8

92,7

72,7

3,8


28

25

0

16

6

3

88

64

3,5

Хабибуллина М.Ф.

27

25

1

13

7

4

84

52,5

3,4

Наконечная Л.П.

28

23

1

14

7

1

95

65

3,6

Гильмуллина И.И.

28

27

2

13

9

3

89

53,5

3,4

Наконечная Л.П.

всего

111

100

4

56

29

11

89

60

3,5


29

27

1

12

9

5

81,5

48

3,3

Хабибуллина М.Ф.

29

25

5

11

8

1

96

64

3,8

Гильмуллина И.И.

27

23

6

9

7

1

95

65

4,6

Гильмуллина И.И.

всего

85

75

12

32

24

7

90,7

58,7

3,9


10А

29

24

0

3

14

7

71

12,5

2,8

Наконечная Л.П.

10Б

27

23

1

10

5

7

69,5

47

3,2

Хабибуллина М.Ф.

10В

29

24

0

2

12

10

58,3

8,3

2,7

Самойленко Н.И.

10Г

26

19

2

2

13

2

89,5

21

3,2

Хабибуллина М.Ф.

всего

111

90

3

17

44

26

71,1

22,2

3,0


11А

29

23

0

13

7

3

87

56,5

3,4

Лукманова С.М.

11Б

28

26

0

15

10

1

96

57,6

3,5

Лукманова С.М.

11В

27

26

0

21

4

1

96,1

80,7

3,7

Самойленко Н.И.

11Г

19

15

0

8

6

1

93,3

53

3,5

Лукманова С.М.

всего

103

90

0

57

27

6

93,3

63,3

3,5


Итог

650

578

46

258

188

86

85,1

52,5

3,5


Наименьшую успеваемость показали учащиеся 6 и 10 классов (28 и 26 неудовлетворительных работ соответственно). Успеваемость ниже средней по лицею в 6А, 6В, 6Г, 10А, 10Б, 10В классах. 100% успеваемость в 7Г классе. Высокий уровень успеваемости в 7Б, 7В, 8В, 9Б, 9В, 11Б, 11В, 11Г классах.

Качество знаний, в сравнении с входной работой прошлого года, снизилось на 19%, что явилось предметом отдельного разговора на заседании предметно-цикловой комиссии.

Особое внимание следует обратить на следующие классы: 10В (качество – 8,3%), 10А (качество – 12,5%), 10Г (21%). Также качество ниже 40% в 6А, 6В, 6Г классах.

Качество выше средних показателей по лицею в 7-х классах, 8А, 8В, 9Б, 9В, 11В классах.

8. Востребованность выпускников

Ежегодно 95-98% выпускников 9 классов остаются в лицее. Выпускники 11 классов, набирая высокие баллы по результатам ЕГЭ, поступают, в основном, в престижные ВУЗы Российской Федерации.

В 2019 году из 109 выпускников 101 человек поступили в высшие учебные заведения Российской Федерации, 3 – в учебные заведения США и Канады, 4 – в учреждения среднего профессионального образования республики. Не стал получать профессиональное образование 1 выпускник.

Поступили по целевым направлениям 2 выпускника (БГМУ, г. Уфа)


Информация о поступлении выпускников 11 классов

по каждому ВУЗу, ССУЗу


Город

Наименование ВУЗа, ССУЗа

Кол-во поступивших выпускников

Бюд-жет

Коммерция

Москва

ВШЭ

9

8

1

РГУ Нефти и газа им. Губкина

8

8

0

МГУ

3

3

0

МЭИ

4

4

0

НИУ МГСУ

3

3

0

МГРИ РГГРУ им. Орджоникидзе

2

2

0

МАИ

2

2

0

МТУ «Станкин»

1

1

0

Высшее ВКУ

1

1

0

МАДИ

1

1

0

МГИРЯ им. Пушкина

1

1

0

НИЯУ МИФИ

1

1

0

РТУ МИРЭА

1

1

0

РЭУ им. Плеханова

1

1

0

МФТИ

1

1

0

МГМУ им. Сеченова

1

1

0

ФУ при Правительстве РФ

1

1

0

Санкт-Петербург

РГУП им. Герцена

1

1

0

СПбГХФУ

1

1

0

СПбГУАП

1

1

0

СПбГУ

1

1

0

СПбПУ им. Петра Великого

2

2

0

Горный университет

1

1

0

НИУ ВШЭ

1

0

1

Уфа

БГМУ

4

4

0

УГНТУ

4

3

1

БГПУ

2

2

0

БГУ

3

2

1

УГАТУ

2

2

0

Ижевск

ИГМА

3

3

0


УдГУ

2

2

0


ИжГТУ

1

1

0

Казань

КФУ

12

4

8


КГАСУ

5

4

1


КГЭУ

3

1

2


КНИТУ КАИ

2

2

0


КГАВетМ им. Баумана

1

1

0

Екатеринбург

УрФУ

1

1

0

Нижневартовск

НвГУ

1

1

0

Н. Новгород

ВШЭ

1

1

0

Ростов-на-Дону

ЮФУ

1

1

0

ДГТУ

1

1

0

Альметьевск

АГНИ

1

1

0

Н. Челны

НГПУ

1

1

0

Севастополь

СевГУ

1

1

0

Торонто

Georg Brown Colledge

2

0

2

США

Университет Юты

1

0

1



Поступили на:

- технические специальности: 73

- гуманитарные: 20

- медицинские: 11


Поступление выпускников лицея в республике и за ее пределами






Поступление выпускников лицея в ВУЗы (бюджет и коммерция)




Системная и кропотливая работа стала одним из факторов дальнейшего развития лицея и его признания на республиканском и федеральном уровнях.





Заключение.

1. Деятельность лицея строилась в соответствии с федеральным законом РФ «ОБ образовании», нормативно-правовой базой, программно-целевыми установками Министерства образования Республики Башкортостан.

2. Лицей функционировал стабильно, Программа развития на 2019-2024 годы реализуется успешно.

3. Педагогический коллектив, на основе анализа и структурирования возникающих проблем, выстраивал перспективы развития в соответствии с уровнем современных требований.

4. Лицей предоставлял доступное качественное образование, воспитание и развитие в безопасных, комфортных условиях, адаптированных к возможностям каждого учащегося.

5. Качество образовательных воздействий осуществлялось за счет эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных.

6. В управлении лицеем сочетались принцип единоначалия с демократичностью лицейского уклада. Родители и партнеры являлись участниками образовательного процесса.

7. Лицей планомерно работал над проблемой здоровьесбережения, не допуская отрицательной динамики состояния здоровья учащихся.

8. В лицее были созданы все условия для самореализации ребенка в урочной и внеурочной деятельности, что подтвердилось результатами участия в олимпиадах, фестивалях, конкурсах, смотрах различного уровня.

9. Повышался профессиональный уровень педагогического коллектива лицея через курсы повышения квалификации, семинары, мастер-классы и т.д.

10. Родители, выпускники и учащиеся высказывали позитивное отношение к деятельности лицея.



ПОКАЗАТЕЛИ САМОБСЛЕДОВАНИЯ

деятельности МОАУ «Лицей № 1» городского округа город Нефтекамск

№ п/п

Показатели

2018

2019

1.

Образовательная деятельность



1.1

Общая численность учащихся

678

678

1.2

Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования

0

0

1.3

Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования

468

463

1.4

Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования

210

213

1.5

Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся

415/ 61,2%



376/55,4

1.6

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку

5

5

1.7

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике

5

5

1.8

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 11 класса по русскому языку

82

78

1.9

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 11 класса по математике

66/ 5

75/5

1.10

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса

0


1.11

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса

0



0

1.12

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса

0



0

1.13

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса

0



0

1.14

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса

0


0

1.15

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса

0



0

1.16

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класс

8/ 7,4%


4/ 3,4%

1.17

Численность/удельный вес численности выпускников 11 классов11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса

15/ 14,7%

13/ 12%

1.18

Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся

610/ 90%


608/ 89,6%

1.19

Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе:

523/ 77%


540/ 79,6%


1.19.1

Регионального уровня

40/ 5,8%

48/ 7%

1.19.2

Федерального уровня

32/ 4,7%

30/ 4,4%

1.19.3

Международного уровня

0

0

1.20

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных предметов, в общей численности учащихся

0


0

1.21

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся

210/ 31%


213/ 31,4%

1.22

Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся

678/ 100%


678/ 100%

1.23

Численность/удельный вес численности учащихся в рамах сетевой формы реализации образовательной программ, в общей численности учащихся

0


0

1.24

Общая численность педагогических работников, в том числе

42

41

1.25

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников

41/ 97,6%


41/ 100%

1.26

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников

39/ 93%



40/ 97,5%

1.27

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников

1/ 2,4%


0

1.28

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников

0


0

1.29

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических работников, в том числе



1.29.1

Высшая

35/ 83,3%

35/ 85%

1.29.2

Первая

3/ 7,1%

5/ 12%

1.30

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:



1.30.1

До 5 лет

1/ 2,4%

2/ 4,8%

1.30.2

Свыше 30 лет

9/ 21,4%

9/ 21,9%

1.31

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

2/ 4,8%


1/ 2,4%

1.32

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

9/ 21,4%


10/ 24,4

1.33

Численность/удельный вес численности педагогических работников и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

47/ 100%





45/ 100%

1.34

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

40/ 85%





44/ 97,8%

2.

Инфраструктура



2.1

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

0,19


0,2

2.2

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося

30



30

2.3

Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота

да


да

2.4

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:



2.4.1

С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров

да


да

2.4.2

С медиатекой

да

да

2.4.3

Оснащение средствами сканирования и распознавания текстов

да

да

2.4.4

С выходом в интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки

да

да

2.4.5

С контролируемой распечаткой бумажных материалов

да

да

2.5

Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся

678/ 100%



678/ 100%

2.6

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося

2,4 кв.м


2,4 кв.м


Назад