Лицей №1 Нефтекамск - Структура управления лицеем
Телефон:
8 (34783) 5-82-20

Информация для детей

Полезные ссылки

Электронный журнал



Авторизация

Логин

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Войти на сайт при помощи социальных аккаунтов

Гимн

Гимн Лицея



Гимн Лицея без слов

Лицей в соц сетях



Структура управления лицеем

 

Управление лицеем осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

Управление лицеем осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия.

В основу положена пятиуровневая структура управления.

Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор лицея определяет совместно с Родительским комитетом и педагогическим советом стратегию развития лицея, представляет его интересы в государственных и общественных инстанциях. Общее собрание трудового коллектива утверждает программу развития лицея. Директор лицея несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности лицея, создает благоприятные условия для его развития.

На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления: педагогический совет, родительский комитет, Общее собрание трудового коллектива, профсоюзный орган.

Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора. Этот уровень представлен также методическим советом. Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители лицейских ПЦК.

Четвертый уровень организационной структуры управления – уровень учителей, функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления), структурных подразделений лицея. Предметно-цикловые комиссии – структурные подразделения методической службы лицея, объединяют учителей одной или нескольких образовательных областей.

Пятый уровень организационной структуры – уровень обучающихся. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем «самоуправления». Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство.

В лицее созданы органы ученического самоуправления, ученические организации. Органы ученического самоуправления действуют на основании утвержденных Положений.

 

Органы самоуправления, их функции и полномочия:

  • Общее собрание трудового коллектива,

  • Педагогический совет,

  • Родительский комитет.

 

Общее собрание трудового коллектива

Трудовой коллектив лицея составляют все граждане, участвующие своим трудом в ее деятельности на основе трудового договора.

Полномочия трудового коллектива лицея осуществляется общим собранием трудового коллектива.

Общее собрание трудового коллектива:

  • рассматривает и принимает Устав лицея, изменения и дополнения, вносимые в него;

  • заслушивает отчет директора о работе лицея;

  • утверждает программу развития лицея;

  • рассматривает и принимает Правила внутреннего трудового распорядка, другие локальные акты, принимает решение о заключении коллективного договора;

  • рассматривает и утверждает кандидатуры на представление педагогических работников к государственным и отраслевым наградам.

Общее собрание трудового коллектива проводится не реже 2-х раз в год.

Решения общего собрания трудового коллектива являются правомочными, если на нем присутствовало не менее 2/3 состава и за них проголосовало не менее половины присутствующих.

Решения, принятые общим собранием трудового коллективом в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации, всех членов трудового коллектива.

 

Педагогический совет лицея

Организация учебно-воспитательного процесса осуществляется Педагогическим советом, в состав которого входят все педагогические работники лицея. Педагогический совет действует на основании Положения о Педагогическом совете.

Педагогический совет лицея:

  • рассматривает основные вопросы учебно-воспитательного процесса в лицее;

  • разрабатывает меры по совершенствованию содержания образования, внедрению инновационных технологий;

  • представляет на утверждение директору лицея решение о переводе и выпуске обучающихся;

  • обсуждает и представляет на утверждение план учебно-воспитательной работы лицея;

  • заслушивает информацию и отчеты педагогических работников лицея и представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с лицеем, по вопросам образования и воспитания обучающихся; о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима; об охране здоровья и труда обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности лицея;

  • представляет на утверждение директору лицея решение об исключении обучающихся из лицея в установленном законом порядке;

  • осуществляет другие функции, предусмотренные Положением о Педагогическом совете.

Педагогический совет созывается по мере необходимости, но не реже четырех раз в год.

Для ведения протокола и организации делопроизводства из числа педагогов избирается секретарь Педагогического совета.

Председателем Педагогического совета является директор лицея.

Решения Педагогического совета являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава, принимаются открытым голосованием, большинством голосов и являются обязательными для всех участников образовательного процесса.

Решения Педагогического совета оформляются приказом директора лицея. Организацию выполнения решений Педагогического совета осуществляет директор лицея.

 

Родительский комитет лицея

В целях привлечения родительской общественности к активному участию в жизни лицея, укрепления связей лицеем и семьей, реализации прав родителей на участие в управлении лицеем создается Родительский комитет, который действует на основании Положения о Родительском комитете лицея.

Родительский комитет лицея:

  • вносит на рассмотрение органов самоуправления лицея предложения по организации и проведению внеклассной работы с обучающимися, по организационно-хозяйственным вопросам, по улучшению работы педагогического коллектива с родителями;

  • устанавливает связи с административными органами, общественными организациями, предприятиями, учреждениями по вопросам оказания лицею помощи в проведении воспитательной работы, укреплению ее материально-технической базы;

  • принимает меры общественного воздействия по отношению к родителям обучающихся, не выполняющим законодательство об образовании, нарушающим права обучающихся;

  • участвует в работе по профориентации обучающихся;

  • участвует в работе по контролю за организацией питания обучающихся;

  • принимает решения о расходовании средств Фонда развития.

 

Структура методической работы

Педагогический коллектив лицея работает над проблемой «Повышение качества лицейского образования» по теме: «Повышение лицейского образования через внедрение передовых технологий».

Для ее реализации в лицее созданы предметные цикловые комиссии, действующие на основании соответствующих положений.

Каждый учитель состоит в одной из предметно-цикловых комиссий:

  • предметов физико-математического цикла;

  • предметов гуманитарного цикла;

  • естественно-научных предметов;

  • иностранных языков;

  • предметов регионального компонента.

Классные руководители принимают участие в работе методического объединения классных руководителей.

Руководители ПЦК входят в состав Методического совета лицея.